Состав баланса финансовых ресурсов. Баланс финансовых ресурсов

Баланс финансовых ресурсов представляет собой совокупность всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории.

Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проектов бюджета.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ. Он позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, определить источники финансирования мероприятий, определенных в прогнозе экономического и социального развития государства; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести прогнозные финансовые расчеты и скорректировать направления финансовой политики.

Примерная структура баланса финансовых ресурсов

Доходы, тыс.руб Расходы, тыс.руб
1. Прибыль 1. Расходы предприятий, остающиеся в их распоряжении 562,5
2. Амортизационные отчисления 2. Затраты на инвестиции 47,2
3. Налоговые доходы 597,3 3. Дотации, субсидии 25,3
4. Неналоговые доходы 32,2 4. Расходы на социально-культурные мероприятия из бюджета и внебюджет-ных фондов 518,1
5. Отчисления во внебюджетные фонды 253,4 5. Расходы на научно-исследовательские работы 11,5
6. Средства бюджетных целевых фондов 6. Расходы на счет других целевых фондов
Итого доходов 1597,9 7. Расходы на оборону 101,8
8. Расходы на содержание право- охранительных органов
9. Расходы на содержание органов власти и управления
10. Расходы на внешнеэкономическую деятельность 1,6
11. Обслуживание госдолга 142,9
12. Прочие расходы 133,2
Итого расходов 1742,2
Превышение расходов над доходами – 144,3

Таким образом, финансовые ресурсы страны складываются из трех источников:

1) средства, аккумулируемые в государственной бюджетной системе;

2) средства внебюджетных фондов, прежде всего внебюджетных социальных фондов;

3) ресурсы, используемые самими предприятиями (прибыль предприятий и амортизация).



Финансовые ресурсы используются для финансирования расходов, осуществляемых из бюджетной системы, внебюджетных фондов и собственных средств предприятий.

Составной частью баланса финансовых ресурсов является баланс денежных доходов и расходов населения. В балансе денежных доходов и расходов населения отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах.

Денежные доходы населения формируются из трех источников:

Заработная плата и надбавки к заработной плате, премии, средства на командировочные расходы, выплаты социального характера, осуществляемые работодателем наемным работникам;

Доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях предприятий, операции с личным имуществом и доходы от кредитно-финансовых операций;

Социальные трансферты (государственные пенсии, пособия, стипендии и т.п.).

Расходы подразделяются на:

а) потребительские расходы;

б) налоги, другие обязательные платежи и добровольные взносы;

в) денежные накопления и сбережения.

Баланс денежных доходов и расходов населения используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне он разрабатывается Министерством экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и других финансовых органов.

Анализ пассивов позволяет выявить динамику отдельных источников финансовых ресурсов как по стоимости, так и по доле в общей структуре пассивов.

Данные для анализа финансовых ресурсов должны выглядеть следующим образом:

Показатели На начало года На конец года Изменение за год
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1. Собственные средства 27370 74,8 33310 74,5 +5940 +21,7
1.1. Уставной капитал 320 0,9 320 0,7
1.2. Добавочный капитал 25110 68,6 29920 66,9 +4810 +19,1
1.3. Резервный капитал 250 0,7 315 0,7 +65 +26
1.4. Нераспределенная прибыль 500 1,4 1175 2,6 +675 +135
1.5. Доходы будущих периодов 1190 3,2 1580 3,6 +390 +32,8
2. Заемные средства 9230 25,2 11390 25,5 +2160 +23,4
2.1. Долгосрочные кредиты и займы 1500 4,1 2400 5,4 +900 +60
2.2. Краткосрочные кредиты и займы 2900 7,9 3880 8,7 +980 +33,8
2.3. Кредиторская задолженность 4830 13,2 5110 11,4 +280 +5,8
Пассив 36600 100 44700 100 +8100 +22,1

Для определения изменений структуры финансовых ресурсов в абсолютных значениях нужно найти разницу между результатами в конце и в начале периода.

Для расчета изменений в процентах найдите отношение полученной разницы к результатам на начало периода.

То есть, например, динамика роста финансовых ресурсов вычисляется следующим образом: 5940 / 27370 * 100% = 21,7%.

Помимо непосредственной оценки структуры финансовых ресурсов, такой анализ позволяет быстро произвести и некоторые дополнительные расчеты:

– Стоимость имущества увеличилась на 22,1%. Это произошло в результате роста финансовых ресурсов компании на 21,7%, а заемных - на 23,4%. Из-за того, что скорость увеличения заемных средств несколько выше, чем собственных, доля последних в общем объеме снизилась - впрочем, довольно незначительно, всего на 0,3%.

– Источники формирования финансовых ресурсов в этом году на 73,3% (5940 / 8100 * 100%) состоят из собственных средств и на 26,7% - из заемных.

– Объем заемных средств увеличился по всем позициям. При этом наиболее значительный рост произошел у долгосрочных займов, теперь их доля в общем объеме обязательств составляет 21,1% (2400 / 11 390 * 100%) - это на 4,8% больше, чем в начале года. Доля краткосрочных займов тоже увеличилась - на 2,7%; сейчас она равна 34,1%.

В приведенном примере основной источник заемных финансовых ресурсов - это кредиторская задолженность, так что нелишним будет изучить ее состав отдельно.

Стоит обратить внимание и на то, что кредиторская задолженность изменилась меньше, чем собственные финансовые ресурсы. В случае с предприятиями, занимающимися изготовлением или реализацией какой-либо продукции, такое соотношение может указывать на то, что увеличение собственных средств не связано с ростом или производства. Такие изменения в структуре финансовых ресурсов, впрочем, сами по себе не говорят ни об ухудшении, ни об улучшении ситуации - их значимость всецело зависит от целей финансовой деятельности компании.

Кроме изучения динамики, на основании пассива баланса можно сделать выводы и о устойчивости предприятия - для этого используется несколько коэффициентов, характеризующих структуру финансовых ресурсов.

Коэффициент капитализации показывает соотношение заемных и собственных финансовых ресурсов компании. Рассчитывается он следующим образом:

Коэффициент капитализации = Заемные средства / Собственные средства

Для компании из примера он равен 11390 / 33310 = 0,34, то есть на 1 рубль собственных средств приходится 0,34 заемных.

Такая величина коэффициента капитализации говорит о том, что основную долю капитала составляют собственные финансовые ресурсы. С одной стороны это указывает на высокую степень устойчивости, а с другой – на то, что компания может упускать значительную прибыль, отказываясь от займов.

Тем не менее, само по себе значение этого показателя не позволяет дать оценку финансовой эффективности предприятия, в данном случае нормативы сильно зависят от отрасли и этапа развития бизнеса.

Коэффициент финансовой независимости позволяет определить удельный вес собственного капитала в сумме всех источников финансовых ресурсов. Для его определения используется формула:

Коэффициент финансовой независимости = Собственные средства / Валюта баланса

Для компании из примера он имеет следующий вид: 33310 / 44700 = 0,75.

Максимальное значение этого коэффициента равно 1, а чем выше результат - тем больше устойчивость компании. Но, опять же, высокое значение может указывать на низкую эффективность использования финансовых ресурсов.

И, наконец, последний - коэффициент финансовой устойчивости . Он указывает на то, какую часть капитала составляют устойчивые источники формирования финансовых ресурсов - то есть, те, которые предприятие сможет использовать в течение длительного времени. Вычисление производится по следующей формуле:

Коэффициент финансовой устойчивости = (Собственные средства + Долгосрочные обязательства) / Валюта баланса

У компании из примера результат выходит таким: (33310 + 2400) / 44700 = 0,8.

Если значение находится в пределах 0,8 - 0,9, положение предприятия можно с уверенностью назвать устойчивым. Впрочем, дать оценку финансовой эффективности с помощью этого показателя нельзя - для этого необходимо отдельно рассмотреть отношение собственных средств к долгосрочным обязательствам.

Финансовые ресурсы: показатели финансовой деятельности

В число ключевых показателей финансовой деятельности входят следующие:

– Прибыль (убыток) на конец отчетного года – это сумма прибыли (убытка) от продажи основных средств, продукции, работ, услуг и чистых доходов от внереализационных операций. Выявляется на основе бухучета финансовых операций.

– Рентабельность – это отношение величины прибыли и издержек на производство и продукцию

– Оборотные средства

– Оборачиваемость оборотных средств – чем быстрее оборачиваемость, тем меньше разрыв по времени между затратами на производство и получением выручки и прибыли.

Денежные поступления – деньги от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг.

– Кредиторская задолженность – долги поставщикам, подрядчикам, векселям, зарплате, бюджетным и внебюджетным платежам и т.д.

Дебиторская задолженность – долги за проданные товары и услуги от покупателей, задолженность по операциям с бюджетом, подотчетными лицами и т.д.

– Просроченная задолженность – долги, не погашенные в назначенное время.

Важная роль в проведении финансовой политики принадлежит разработке и реализации финансовых планов. Они принимаются на разных уровнях: общегосударственном, республиканском, местном, предприятиями и учреждениями и другими субъектами финансовой деятельности. С помощью финансовых планов осуществляется прогнозирование финансового развития объекта. Принятые и утверждены планы рассматриваются как руководящие документы, являющиеся основанием для проведения финансового планирования региона.

Сочетание законов рыночной экономики с элементами планирования в сфере управления финансовыми ресурсами региона должно иметь гармоничный характер, базироваться на комплексном подходе с учетом интересов его социально-экономического развития. Устойчивое развитие производственной системы региона и достижения определенных целей и показателей в условиях рыночной экономики может быть обеспечен посредством планирования объемов и источников происхождения, а также движения финансовых ресурсов. Однако следует помнить, что планирование финансовых ресурсов в условиях командно-административной экономики и планирования движения финансовых ресурсов в управляемой рыночной экономике не являются тождественными понятиями.

Так, в командно-административной экономике процесс планирования объемов финансовых ресурсов фактически представлял собой планирования бюджета региона. С другой стороны, аналогичное планирования в рыночной экономике направлены на формирование финансового потенциала региона с целью создания сбалансированной структуры производственного потенциала, повышение общей эффективности региональной экономики и решения актуальных социальных вопросов.

Финансовый план региона - это задача по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, принятое на определенный период с целью обеспечения социально-экономического развития региона.

В финансовом плане содержатся задачи по определению объемов и источников доходов, направления их распределения, структуры затрат, объемов и источников инвестиционной политики, формирования и использования резервных фондов и др. Финансовый план разрабатывается в форме баланса доходов и расходов и имеет несколько разделов: поступление средств и структура доходов; расходы и отчисления финансовых ресурсов, финансовые результаты (сальдо доходов и расходов).

Финансовое планирование - это деятельность субъектов по разработке проектов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов с целью решения поставленных задач. К основных составных частей финансового планирования относятся: определение источников и объемов мобилизации финансовых ресурсов с целью обеспечения планируемой деятельности; разработка вариантов распределения привлеченных средств по различным направлениям; введение рационального и эффективного использования полученных ресурсов. Как правило, финансовые планы сопровождаются разработкой системы управления с целью мобилизации, распределения и использования ресурсов, а также проведения контроля за реализацией планов.

В процессе проведения финансового планирования используются различные методы. К основным из них относятся: нормативный метод, балансовый метод, аналитический метод, метод прогнозирования. Балансовый метод позволяет учесть соотношение между активами и источниками их образования. Нормативный метод позволяет рассчитать планы на основе учета утвержденных норм и нормативов. Методы факторного анализа используются в процессе определения влияния определенных факторов на возможное развитие объекта. В основе разработки финансовых планов - использование прогнозирования, определения возможных вариантов будущих событий путем проведения расчетов возможных моделей развития.

Финансовое планирование проводится в разных формах. К основным из них относятся: стратегическое планирование, текущее планирование, оперативное планирование.

Баланс финансовых ресурсов и затрат региона - это план поступления финансовых ресурсов и их использования во всех секторах экономики региона. В нем отражается система показателей по источникам образования, объемов, направлений распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов региона. Он составляется с целью разработки прогнозов экономического и социального развития, является основой разработки многих планов и программ регионального развития. К ним, в частности, относятся: бюджет региона, баланс денежных доходов и расходов населения и др.

Баланс финансовых ресурсов и расходов составляется на общегосударственном и региональном уровнях. Для примера рассмотрим структуру баланса финансовых ресурсов и расходов области. В первом разделе баланса отражаются финансовые ресурсы, созданные в области и поступления средств в область от других субъектов. В частности, сюда включаются доходы бюджетов области, финансовые ресурсы хозяйственных структур, средства централизованных и децентрализованных государственных целевых фондов, кредитные ресурсы коммерческих банков, а также средства, привлекаемые на условиях займа. Второй раздел баланса отражает расходы, осуществляемые различными субъектами финансовой деятельности: местными бюджетами, Государственным бюджетом, субъектами предпринимательства, государственными целевыми фондами и др.

Структура баланса финансовых ресурсов и затрат региона включает следующие разделы:

1.1. Прибыль.

1.2. Налоги, сборы, обязательные отчисления юридических и физических лиц в Государственный бюджет и государственные целевые фонды.

1.3. Амортизационные отчисления.

1.4. Долгосрочные вклады населения.

1.5. Иностранные кредиты и поступления.

1.6. Поступление средств из Государственного бюджета.

1.7. Прочие доходы.

2. Расходы

2.1. Расходы на развитие экономики (капитальные вложения за счет всех источников финансирования).

2.2. Государственные дотации и выплаты разницы в ценах.

2.3. Расходы на социальные гарантии населению.

2.4. Расходы на социально-культурные мероприятия.

2.5. Пенсии и оказания помощи.

2.6. Расходы на управление.

2.7. Расходы за счет государственных целевых фондов.

2.8. Расходы хозяйственных структур на социальные мероприятия.

2.9. Другие расходы хозяйственных структур.

2.10. Другие расходы бюджета.

2.11. Передача средств в Государственный бюджет. Баланс.

К расходам на развитие экономики относятся капитальные вложения, осуществляемые за счет всех источников финансирования. Такие расходы, в частности, включают капитальные вложения субъектов хозяйствования, расходы развития бюджета области, Государственного бюджета, государственных целевых фондов; капитальные вложения хозяйственных структур, долгосрочные расходы, осуществляемые за счет банковских кредитов. Государственные дотации и выплаты разницы в ценах - это ассигнования из местного бюджета на выплату разницы в ценах на газ, твердое топливо (при реализации их населению), жилищно-эксплуатационным организациям и коммунальному хозяйству, общественному транспорту, школьным столовым, медицинским учреждениям и др.

Расходы на социальные гарантии населению включают финансирование (из местного бюджета) выплат помощи на детей в возрасте до 16 лет; гражданам с минимальными доходами, жилищных субсидий (по оплате электроэнергии, газа, твердого топлива и жилищно-коммунальных услуг), переселенцам, одиноким матерям, инвалидам, ветеранам и др. Выделение средств из местного бюджета на содержание детских дошкольных мероприятий, школ, расходы на развитие культуры, подготовку и переподготовку кадров, здравоохранение, физкультуру и др. - Это расходы на социально-культурные мероприятия.

Пенсии и пособия включают расходы, финансируемые из Пенсионного фонда Украины и Фонда социального страхования, а также из местных бюджетов. Пособие выплачивается пенсионерам, временно нетрудоспособным и другим категориям населения. К расходам хозяйственных структур на социальные мероприятия относятся расходы на материальное поощрение, улучшение жилищных условий работников, на организацию отдыха и лечения. Такие расходы финансируются за счет прибыли предприятий и учреждений. Другие расходы хозяйственных структур - это расходы на создание резервных фондов, на благотворительные мероприятия и др. К прочим расходам бюджета относится финансирование гражданской обороны, создание резервных фондов, охране окружающей среды, передача средств в бюджеты нижестоящих уровней и др.

Таким образом, показатели баланса финансовых ресурсов и расходов области охватывают все финансовые ресурсы, которые формируются, распределяются, перераспределяются и используются на территории региона в течение определенного периода. Общая сумма поступлений должна равняться общей сумме расходов. При этом, часть доходов, полученных в регионе перечисляется за его пределы: налоги и отчисления в Государственный бюджет, в государственные целевые фонды и др. С другой стороны, определенная сумма поступлений обеспечивается перечислением из источников за пределами области: из Государственного бюджета, кредитных ресурсов из других регионов и поступлений от иностранных государств и др.

Баланс финансовых ресурсов и расходов области является основой для разработки программ социально-экономического развития региона, подготовки и принятия местных бюджетов, целевых программ и других мероприятий регионального значения. Сам по себе баланс выступает как финансовый план. Вместе с тем, он не является непосредственным обязательной задачей местным органам власти. Но поскольку на его основе формируются более императивные финансовые планы, баланс играет важную роль в проведении финансовой политики в регионе.

В. Столяров утверждает, что пока мы не научимся делать балансы финансовых ресурсов, начиная с региона и заканчивая государством, никакой согласованности региональных и общегосударственных воспроизводственных процессов не будет. Ученый приходит к выводу, что в условиях рыночной экономики должны действовать механизмы государственного контроля и управления, которые могут самостоятельно функционировать под контролем органов местного самоуправления на уровне региона с учетом общегосударственной финансовой политики.

С целью обеспечения реализации экономических и социальных программ развития, установление оптимальных направлений их распределения и использования в Украине разрабатывается баланс финансовых ресурсов. Его разработка осуществляется Министерством экономики Украины, Министерством финансов и Госкомстатом Украины во исполнение постановления Кабинета Министров Украины №471 от 28.06 95 и в соответствии с требованиями методологических указаний по его составлению, утвержденных совместным приказом указанных ведомств ОТ 18 апреля 1996 №49 / 76/117 .

В нормативных документах баланс финансовых ресурсов определяется как комплексный прогнозный расчет, в котором отображается объем создаваемых финансовых ресурсов и их использования во всех секторах экономики государства. Он является базой для принятия управленческих решений по вопросам эффективности использования всех видов финансовых ресурсов, привлечения дополнительных инвестиционных источников, служит информационной и аналитической основой для разработки и обоснования финансовой политики государства.

Баланс финансовых ресурсов составляется по установленной форме и включает в себя следующие основные разделы:

По доходам:

1. Ресурсы бюджетов.

2. Долгосрочные кредитные ресурсы на развитие народного хозяйства.

3. Ресурсы предприятий и организаций.

4. Ресурсы внебюджетных фондов, не направляются в государственный бюджет.

5. Средства иностранных инвесторов на развитие народного хозяйства

6. Другие источники, направляемых на покрытие дефицита бюджета (кредиты Национального банка, выпуск ценных бумаг, финансовая помощь международных финансовых организаций и т.д.).

По расходам:

1. Расходы бюджетов.

2. Расходы на реализацию национальных программ развития народного хозяйства за счет долгосрочных кредитов.

3. Расходы предприятий и организаций за счет собственных ресурсов.

4. Расходы внебюджетных фондов (без бюджетных средств). Показатели баланса рассчитываются в тесной взаимосвязи с показателями валового внутреннего продукта, национального дохода, фонда оплаты труда, прогнозных индексов изменения цен, фондов накопления и потребления. В отдельных случаях показатели баланса определяются на основании экспертных оценок.

При составлении балансов финансовых ресурсов как составных частей программ социально-экономического развития регионов, Министерством экономики Украины рекомендуемая форма баланса (табл. 3.1.), Которая одновременно определяет состав ресурсов.

Полное представление о финансовых ресурсах, которые аккумулируются на территории, дает анализ сводного финансового баланса региона. Такой баланс содержит информацию о поступлении, формирование, перераспределение и использование в регионе всех финансовых ресурсов как из централизованных, так и из децентрализованных источников, а также перечисления их за пределы региона.

Финансовый баланс дает необходимую информацию о финансовом потенциале региона. Такая информация нужна для разработки мероприятий по повышению эффективности использования финансов.

Таблица 3.1. Баланс финансовых ресурсов региона (пример) (млн. Грн.)

Информационной базой для составления сводного финансового баланса данные территориальных финансовых, кредитных, статистических органов, функциональных подразделений местных органов управления, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели прогнозов социально-экономического развития региона, данные местного бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории, баланс денежных доходов и расходов населения.

Основным инструментом анализа движения всех создаваемых и располагаемых в регионе финансовых ресурсов служит сводный финансовый баланс, в котором отражается совокупность финансовых ресурсов, созданных и использованных на территории.

Сводный финансовый баланс предполагает сведение воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов предприятий и организаций, территориального бюджета, баланса денежных расходов и доходов населения и др., отражающих отдельные стороны распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории.

Основной задачей территориального сводного финансового баланса является определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулируемых и перераспределяемых через бюджетную систему, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий и организаций).

Сводный финансовый баланс строится на основе упоминаемого выше расширительного подхода к определению финансовых ресурсов региона, поэтому в балансе должны отражаться не только созданные в регионе финансовые ресурсы, но и ресурсы, созданные за пределами региона, и поступившие в данный регион по каналам распределения и перераспределения. Следовательно, в сводный финансовый баланс территории включаются финансы субъектов хозяйствования в регионе, средства бюджета и внебюджетных фондов, внешние поступления финансовых ресурсов и перечисления в федеральную систему.

Денежные средства населения, как правило, в балансе не отражаются, за исключением небольшой их части, изымаемой в виде подоходного налога, госпошлин, сборов. Однако их движение отражается в балансе доходов и расходов населения, которые вместе с созданными на территории финансовыми ресурсами характеризуют образованные финансовые ресурсы. Величина образованных финансовых ресурсов определяет все финансовые ресурсы, которыми располагает регион и которые могут быть использованы непосредственно на его территории.

Укрупненные статьи доходов и расходов финансового баланса на уровне субъектов Федерации могут быть представлены следующим образом.

Таблица 1. - Финансовый баланс региона

Источники доходов

Направления расходов

Доходы территории

Расходы на территории

1. Валовая прибыль

1. Расходы бюджета на территории

2. Косвенные налоги

2. Расходы из прибыли и за счет амортизации

3. Ресурсные платежи

3. Расходы по программам за счет централизованных средств

4. Прочие налоги и сборы

4. Расходы целевых фондов

5. Подоходный налог с физических лиц

5. Прочие расходы

6. Отчисления в целевые социальные фонды

Передано в федеральную финансовую систему

7. Отчисления в целевые экономические фонды

6. Отчисления в федеральный бюджет

8. Доходы от приватизации и владения собственностью

7. Отчисления в централизованные целевые фонды

9. Доходы от внешнеэкономической деятельности

10. Прочие доходы

Привлеченные средства

11. Долгосрочные кредиты банков в экономику

12. Поступления из федеральной финансовой системы

13. Иностранные инвестиции

В доходной части финансового баланса отражаются собственные доходы региона: прибыль, амортизационные отчисления, подоходный налог с физических лиц, косвенные налоги, ресурсные платежи, отчисления в социальные внебюджетные фонды, прочие доходы; а также привлеченные в регион финнасовые ресурсы: субсидиии федерального бюджета и централизованных фондов, долгосрочные кредиты банков, внешние частные инвестиции, в том числе иностранные.

В расходной части баланса отражаются две группы расходов: расходы на территории и отчисления в в федеральную финансовую систему. Расходы на территории включают: затраты на капитальные вложения из централизованных источников, расходы на народное хозяйство, расходы предприятий за счет прибыли и амортизации, расходы на социально-культурные мероприятия из бюджета и внебюджетных фондов, расходы на содержание органов государственного управления и правопорядка и прочие расходы. Отчисления в федеральную резервную систему включают в себя отчисления в федеральный бюджет и отчисления в федеральную финансовую систему.

В отличии от бюджета, являющегося законодательным документом, региональный финансовый баланс служит аналитическим инструментом, составление которого позволяет:

сопоставить потребности территории и реальные возможности для их покрытия;

определить финансовую обеспеченность конкретной территории;

представить вклад территории в государственные ресурсы и вклад государственных ресурсов в развитие регионов;

выявить потенциал местного бюджета и внебюджетных фондов;

отслеживать процесс формирования, аккумулирования, распределения финансовых ресурсов, фиксируя узкие места.

Кроме того, баланс позволяет установить сумму финансовых ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий и организаций, направляемых в местный и вышестоящий бюджеты, а также средства, мобилизуемые из внешних для территории источников и в первую очередь из федерального бюджета.

Информационной базой составления финансового баланса являются статистические данные отчетов предприятий и организаций по итогам финансовой деятельности, отчеты по использованию местных бюджетов, данных налоговых инспекций, отчеты по формированию и использованию внебюджетных фондов, данные таможенных управлений и другая информация.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: