Закон о Пенсионном фонде РФ: основные положения. Положение об управлении Устав пенсионного фонда российской федерации

Положение
о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)
(утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1)

С изменениями и дополнениями от:

1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

Часть четвертая с момента вступления в силу Конституции РФ.

2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

3. ПФР обеспечивает:

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

4. Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;

добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

6. Средства ПФР направляются на:

выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР.

В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

Часть третья не действует и не подлежит применению с момента вступления в силу Конституции РФ.

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

9. Правление ПФР:

несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288 пункт 10 настоящего Положения признан не действующим и не подлежащим применению с момента вступления в силу Конституции РФ в части назначения и освобождения от должности Верховным Советом РФ

10. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации .

11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

15. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

16. Местонахождение ПФР - город Москва.

Утвержден постановлением Верховного Совета

Российской Федерации


ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

(в ред. постановлений ВС РФ
от 02.04.1992 № 2647-1, от 11.02.1993 № 4460-1;
Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288;
Федеральных законов от 05.05.1997 № 77-ФЗ,
от 02.01.2000 № 38-ФЗ, от 05.08.2000 № 118-ФЗ)

Верховный Совет Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1992 года прилагаемое Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (1).

2. Установить, что проекты нормативных актов по вопросам, связанным с финансированием выплат за счет средств ПФР, представляются Фонду на предварительную экспертизу для подготовки заключения.

3. Пенсионному фонду Российской Федерации (России):

обеспечить сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях предоставленные ему права;
организовать до конца 1992 года государственный банк данных по плательщикам страховых взносов в ПФР на основе современных аппаратно-программных средств, отвечающих международным стандартам; с 1992 года развернуть подготовительную работу по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличивать размеры государственных пенсий за счет вносимых ими средств;
подготовить и представить в I квартале 1992 года на рассмотрение сессии Верховного Совета Российской Федерации отчет о деятельности ПФР в 1991 году.

4. Банку России предоставить ПФР кредит на 1992 год для обеспечения своевременного финансирования выплаты государственных пенсий с условием его погашения в конце года за счет средств ПФР с учетом выплаты 5 процентов годовых.

5. Финансирование выплаты государственных пенсий и иных выплат, осуществляемое в соответствии с пунктом 4 Положения о Пенсионном фонде Российской федерации (России), производится за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, поступающих в ПФР не позднее чем за 20 дней до начала выплатного периода.

6. Банки осуществляют операции по зачислению во вклады граждан сумм государственных пенсий и иных выплат, перечисляемых на их счета органами, осуществляющими выплату пенсий и пособий, а также прием страховых взносов от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, без истребования комиссионного вознаграждения за эти операции.

7. Правительству Российской Федерации:

принять неотложные меры по предоставлению органам и уполномоченным ПФР служебных помещений;
выделять для ПФР валютные средства, необходимые для приобретения вычислительной и информационной техники;
совместно с ПФР в месячный срок определить порядок возмещения Фонду расходов в связи с назначением досрочных пенсий безработным, а также решить вопросы о порядке и условиях пересылки и доставки государственных пенсий и пособий.

8. Признать утратившими силу с 1 января 1992 года Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденные Постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1.

Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.ХАСБУЛАТОВ

Утверждено
постановлением Верховного Совета
Российской Федерации
от 27.12.91 № 2122-1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288;
Федерального закона от 05.05.1997 № 77-ФЗ)

1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

3. ПФР обеспечивает:

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

4. Средства ПФР формируются за счет:

страховых взносов работодателей;
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
страховых взносов иных категорий работающих граждан;
ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

5. (Утратил силу. - Указ Президента РФ от 24.12.1993 № 2288.)

6. Средства ПФР направляются на:

выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР.
В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

9. Правление ПФР:

несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;
утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;
издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;
решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

10. Правление ПФР возглавляет председатель.

11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.

12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.

14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

15. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

16. Местонахождение ПФР - город Москва.

(1) Пенсионный фонд Российской Федерации (России) - ПФР.

Закон о Пенсионном фонде РФ устанавливает структуру, полномочия органа, который осуществляет выплату пенсии — неотъемлемую часть государственного социального страхования граждан, а также механизм начисления таких денежных средств.

Установленная структура ПФ РФ

Действующие законы Пенсионного фонда касаются различных сторон вопроса начисления и выплат ежемесячных пособий, поэтому могут содержаться в отдельных кодифицированных актах. Так, в Налоговом кодексе установлены правила определения налоговой базы в договорах страхования.

Взносы обязательного страхования по закону о ПФ РФ

В качестве основы всего российского ПФ лежат деньги, а именно взносы, которые начисляются страхователями.

Стандартная ставка таких взносов в России составляет двадцать два процента от выплаты трудового вознаграждения работникам.

Вместе с этим взносы в случае некоторых трудящихся не входят в заработную плату, но засчитываются при учете.

Страховые начисления сразу направляются в несколько основных государственных фондов, в том числе и в пенсионный. Ограничения в этой системе представляют работники, имеющие годовой заработок, превышающий четыреста пятнадцать тысяч рублей.

Важно! В этой ситуации с этих граждан взносы не берутся, поэтому и права обычных застрахованных лиц к ним не применяются.

Программа софинансирования: увеличение ставки страховых взносов

В настоящее время наблюдается увеличение ставки страховых взносов, что благотворно влияет на уровень пенсий по стране. Этому способствует государственная , благодаря которой сам гражданин может увеличить сумму своей будущей пенсии за счет своих средств или материальных ресурсов государства.

Росту начислений по стране способствует и активное использование гражданами Фонда национального благосостояния , оборот которого по официальным данным составил более четырех миллиардов рублей.

Таким образом, по состоянию на сегодняшний день ПФ РФ представляет собой крупнейшую в мире по числу работников организацию данного типа. Он занимается не только начислением и назначением пенсий, но и другими видами социального страхования граждан.

Утвержден

Общим собранием учредителей

Протокол №1 от 01.01.01г.

Утверждены изменения

Решением Советом Фонда от 01.01.2001г.

Утверждены изменения и дополнения

Решением Совета Фонда от 01.01.2001г.

Утверждены изменения и дополнения

Решением Совета Фонда отг.

Утверждены изменения и дополнения

Решением Совета Фонда от г.

Утверждены изменения и дополнения

Решением Совета Фонда от 01.01.2001г.

Утверждены изменения и дополнения

Решением Совета Фонда

Протокол от 01.01.01г №42.

У С Т А В

НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА

"ГАЗФОНД"

г. Москва

2006 г .

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Формирует пенсионные резервы, организует размещение средств пенсионных резервов и размещает пенсионные резервы;

Организует инвестирование средств пенсионных накоплений;

Заключает договоры с управляющими компаниями, специализированным депозитарием, другими субъектами и участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;

Оплачивает расходы, связанные с размещением средств пенсионных резервов, за счет части дохода от размещения средств пенсионных резервов, направляемой на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, а также за счет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда;

Оплачивает расходы, связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений, за счет части дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, направляемой на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, а также за счет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда;

Оплачивает расходы, связанные с размещением имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, за счет доходов от размещения указанного имущества;

Рассматривает отчеты управляющих компаний и специализированного депозитария о финансовых результатах деятельности по размещению средств пенсионных резервов и инвестированию средств пенсионных накоплений;

Расторгает договоры с управляющими компаниями и специализированным депозитарием по основаниям, предусмотренным законодательством РФ;

Принимает меры, предусмотренные законодательством РФ, для обеспечения сохранности средств Фонда, находящихся в распоряжении управляющих компаний, с которыми расторгаются (прекращаются) договоры доверительного управления ;

Ведет в установленном порядке бухгалтерский и налоговый учет;

Ведет обособленный учет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений;

Производит назначение и осуществляет выплаты негосударственных пенсий участникам;

Производит назначение и осуществляет выплаты накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам или выплаты их правопреемникам;

Производит назначение и осуществляет выплаты профессиональных пенсий;

Осуществляет выплаты выкупных сумм вкладчикам и (или) участникам или перевод выкупных сумм в другой Фонд, а также перевод средств пенсионных накоплений в случае перехода застрахованного лица в другой Фонд или Пенсионный Фонд Российской Федерации;

Принимает меры по обеспечению полной и своевременной уплаты вкладчиками пенсионных взносов;

Предоставляет информацию о своей деятельности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом;

Осуществляет иные функции для обеспечения уставной деятельности Фонда.

Статья 4. СОБСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО ФОНДА.

4.1. Собственное имущество Фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности Фонда, а также пенсионные резервы и пенсионные накопления.

4.2. Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности Фонда, образуется за счет:

Совокупного вклада учредителей;

Целевых взносов вкладчиков, части дохода Фонда от размещения пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений;

Части сумм пенсионных взносов в размере, не превышающем 3 процентов суммы взноса, если право Фонда на направление части соответствующих взносов на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, и покрытие административных расходов предусмотрено правилами Фонда и пенсионным договором;

Дохода Фонда от использования, в том числе размещения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда;

Благотворительных взносов и других законных поступлений.

Совокупный вклад учредителей Фонда вносится денежными средствами.

4.3. По решению Совета Фонда имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности Фонда, может быть увеличено за счет дополнительных вкладов учредителей Фонда и (или) вкладов иных лиц в имущество для обеспечения уставной деятельности, в том числе, в совокупный вклад учредителей.

Фонд ведет учет лиц, осуществивших целевой вклад (взнос) в имущество для обеспечения уставной деятельности, в том числе, в совокупный вклад учредителей.

4.4. Учредители Фонда не имеют прав на переданное Фонду имущество, которое является собственностью Фонда.

9) решение о привлечении к ответственности Президента и главного бухгалтера Фонда в случае наличия в их действиях состава правонарушения, установленного действующим законодательством РФ;

10) реорганизация Фонда;

11) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

12) создание филиалов и открытие представительств Фонда;

13) принятие решения об участии Фонда в других некоммерческих организациях;

14) избрание Ревизионной комиссии и досрочное прекращение ее полномочий;

15) утверждение аудитора Фонда;

16) избрание секретаря Совета фонда и досрочное прекращение его полномочий;

17) принятие решений об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии с законодательством РФ;

18) решение иных вопросов, отнесенных законодательством РФ к исключительной компетенции Совета Фонда.

7.3.3. Совет фонда формируется в количестве не более пятнадцати членов сроком на три года в следующем порядке.

В состав Совета фонда входит по одному представителю от каждого учредителя и лица, осуществившего целевой вклад (взнос) в имущество для осуществления уставной деятельности, в том числе, в совокупный вклад учредителей;

Президент Фонда входит в состав Совета фонда по должности.

Председатель Совета фонда избирается членами Совета фонда из их числа большинством голосов от общего числа членов Совета фонда.

Председатель Совета фонда организует его работу, созывает заседания Совета фонда и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола.

В случае отсутствия председателя Совета фонда, его функции осуществляет один из членов Совета фонда по решению Совета фонда.

7.3.4. Заседания Совета фонда проводятся ежегодно, не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года. На годовом заседании Совета фонда должны решаться вопросы, предусмотренные подпунктами 8, 14 и 15 пункта 7.3.2 настоящего устава, а также могут решаться иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета фонда. Проводимые помимо годового заседания Совета фонда заседания являются внеочередными.

7.3.5. Заседание Совета фонда созывается Председателем Совета фонда по его собственной инициативе, по требованию не менее одной трети членов Совета фонда, Президента Фонда, ревизионной комиссии.

При принятии решения о созыве заседания Совета фонда Председатель Совета фонда должен определить:

Дату, время и место проведения заседания;

Порядок деятельности ревизионной комиссии Фонда определяется Положением, утверждаемым Советом Фонда.

7.5.2. Члены ревизионной комиссии избираются Советом Фонда сроком на 3 года в количестве 5 человек. Члены ревизионной комиссии Фонда не могут одновременно занимать должности в органах управления Фонда.

7.5.3. В компетенцию ревизионной комиссии Фонда входит:

Проверка результатов деятельности Фонда;

Проверка и анализ финансового состояния Фонда, его платежеспособности, функционирования системы внутреннего контроля и системы управления финансовыми и операционными рисками, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств ;

Проверка своевременности и правильности ведения расчетных операций с контрагентами , бюджетом, а также по оплате труда, социальному страхования и других расчетных операций;

Проверку соблюдения при использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в деятельности Фонда действующих норм и нормативов, утвержденных смет и других документов, регламентирующих деятельности Фонда, а также выполнение решений Совета Фонда;

Проверку кассы и имущества Фонда, эффективности использования активов и иных ресурсов Фонда, выявление причин непроизводительных потерь и расходов;

Проверку выполнения предписаний по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных ревизионной комиссией;

Проверку соответствия решений по вопросам деятельности Фонда настоящему Уставу и решениям Совета фонда.

7.5.4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Фонда осуществляется по итогам деятельности Фонда за год, а также во всякое время по собственной инициативе, по решению Совета фонда или по требованию не менее 10 процентов участников Фонда или вкладчиков, осуществляющих уплату пенсионных взносов не менее чем за 10 процентов от общего количества участников.

7.5.5. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

Подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда;

Информация о выявленных нарушениях правил и порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушениях прав и законных интересов Фонда и его учредителей.

Ревизионная комиссия представляет составленное заключение Совету фонда и Президенту Фонда.

7.6. Попечительский совет.

7.6.1. Попечительский совет Фонда создается в целях надзора за деятельностью Фонда и защиты интересов вкладчиков и участников Фонда. Порядок формирования и полномочия попечительского совета определяются положением о попечительском совете, утверждаемым Советом Фонда. В попечительский совет Фонда включаются полномочные представители вкладчиков, участников и застрахованных лиц, которым при принятии попечительским советом решений принадлежит не менее половины голосов.

Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

Статья 8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ.

8.1. Фонд осуществляет бухгалтерский учет и ведет отчетность в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

8.2. Фонд обязан при осуществлении бухгалтерского учета не допускать смешения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, имущества, составляющего пенсионные резервы, и имущества, составляющего средства пенсионных накоплений.

8.3. Фонд ведет учет средств пенсионных резервов, средств пенсионных накоплений и соответствующих выплат отдельно по негосударственному пенсионному обеспечению и отдельно по обязательному пенсионному страхованию.

8.4. Бухгалтерская отчетность Фонда по итогам отчетного года подтверждается заключением независимого аудитора. Заключение по результатам независимой аудиторской проверки является неотъемлемой частью годового отчета о деятельности Фонда.

8.5. Фонд представляет в уполномоченный федеральный орган один раз в год заключение по результатам актуарного оценивания, проводимого актуарием. Указанное заключение является неотъемлемой частью годового отчета Фонда.

8.6. Отчетным годом Фонда является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

8.7. Фонд представляет годовой отчет о своей деятельности в порядке и в сроки, которые установлены государственным уполномоченным органом.

8.8. Фонд обязан публиковать годовой отчет о своей деятельности в периодической печати не реже одного раза в год.

8.9. Фонд обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам негосударственного пенсионного обеспечения в течение трех лет, начиная со дня исполнения своих обязательств по пенсионному договору.

Фонд обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам накопительной части трудовой пенсии в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти – в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел в соответствии с законодательством РФ.

Статья 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

9.1.Реорганизация Фонда может осуществляться в виде слияния, разделения, присоединения и выделения.

9.2. Реорганизация Фонда осуществляется на основании решения Совета фонда по согласованию с уполномоченным федеральным органом при условии не ухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения участников и обязательного пенсионного страхования застрахованных лиц в соответствии с заключениями аудитора и актуария.

9.3. Ликвидация Фонда проводится на основании решения суда по заявлению заинтересованных лиц.

При ликвидации Фонда средства пенсионных резервов направляются на удовлетворение требований вкладчиков и участников в соответствии с пенсионными договорами.

При ликвидации Фонда средства пенсионных накоплений в трехмесячный срок передаются в Пенсионный Фонд Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При ликвидации Фонда не допускается удовлетворение требований вкладчиков и участников за счет средств пенсионных накоплений и удовлетворение требований застрахованных лиц за счет средств пенсионных резервов.

При ликвидации Фонда средства от реализации имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, направляются на удовлетворение требований кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством РФ.

9.4. При ликвидации Фонда полномочия по управлению делами Фонда переходят к ликвидационной комиссии , формируемой учредителями Фонда или органом, принявшим решение о ликвидации Фонда, по согласованию с уполномоченным федеральным органом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: